Работаем с 9:00 до 18:00 по будням
+7 495 199 67 03

Потрясающие 3D-реквизиты для фильма «Призрак в доспехах»

Наконец-то в кинотеатрах выходит долгожданная и спорная экранизация манги и аниме-сериала «Призрак в доспехах» («Ghost in the Shell»). Отвлекаясь от дебатов оGhost кастинге и утверждении Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) на главную роль, стоит отметить, что сам фильм получился совершенно потрясающим. Визуально, фильм, кажется, абсолютно точно передал эстетику роскошного, сияющего и иногда удручающего будущего в вымышленном японском городе в префектуре Ниихама (Niihama), за основу которого был взят Гонгконг. А большая часть футуристических технологий, которые придают префектуре Ниихама отличительные черты, были созданы не с помощью компьютера, а сконструированы мастерами по реквизитам из Новой Зеландии «Weta Workshop».


Бывший основатель «Mythbusters» и мастер по созданию реквизита Адам Сэвидж (Adam Savage) созвал команду со своего популярного канала на YouTube «Протестировано для Weta» («Tested to Weta») и внимательно изучил некоторые из этих потрясающих реквизитов, которые были созданы для фильма. Хотя использование 3D-принтеров стало практически обычным явлением при создании реквизита, эта серия видеороликов, которые демонстрируют нам фильм «Призрак в доспехах», показывает, насколько 3D-технология стала уже неотъемлемой частью современного создания реквизитов. 3D-принтеры использовались для большей части реквизитов фильма, включая невероятный роботизированный скелет в натуральную величину, несколько прекрасных человекоподобных роботов-гейш и даже фирменный термооптический костюм, который носит главная героиня, были сделаны путем детального 3D-сканирования тела актрисы Скарлетт Йоханссон.

Ghost

Успех таких последних фильмов, как «Безумный Макс: Дорога ярости» («Mad Max: Fury Road») и «Звёздные войны: Пробуждение Силы» («Star Wars: The Force Awakens»), которые, по большей части, использовали настоящие трюки и множество напечатанных 3D-реквизитов, в значительной степени, снова вернули в Голливуд моду на использование реальных реквизитов и практических эффектов на съемочной площадке.

Использование компьютерной графики (CGI) на данный момент дает возможность беспрепятственно улучшать настройки изображения реального мира, но использование таких технологий, как 3D-печать, и, соответственно, появление в фильме реальных реквизитов может добавить веса и текстурности фильму. Режиссер фильма «Призрак в доспехах», Руперт Сандерс (Rupert Sanders), решил отказаться от CGI, чтобы создать множество уникальных реквизитов, которые можно увидеть в фильме, включая очертания роботизированного скелета в натуральную величину под кожей Йоханссон.

Ghost

Сэвидж посвятил целое видео нескольким реквизитам, которые создали «Weta Workshop», но роботизированный скелет просто невероятен. Сложная сборка включает от 300 до 400 отдельных деталей, каждая рука смонтирована и закончена. Использовалось несколько различных технологий и материалов для 3D-печати, включая прозрачные и черные смоляные части, напечатанные с помощью стереолитографического (SLA) 3D-принтера. Легкие были напечатаны из нейлона с помощью селективного лазерного спекания (SLS), а суставы и опорные части были напечатаны из стали, чтобы добавить скелету прочности и долговечности.

Полный эпизод «Протестировано» с этим роботизированным скелетом вы можете посмотреть здесь:

GhostВ целом, компания «Weta Workshop» потратила около месяца только на то, чтобы изучить различные материалы и способы печати, прежде чем остановила свой выбор на использовании смолистых и нейлоновых деталях для работы. Они показывали Сандерсу несколько версий каждой части, сделанной из разных материалов, в готовой версии, и они даже проводили свои собственные  тесты, чтобы посмотреть, как каждая деталь будет смотреться на экране. Как только все материалы были выбраны, скелет был напечатан, смонтирован и закончен. В дополнение к напечатанным деталям использовались небольшие компоненты для моделирования, крошечные винты для компьютеров и десятки деталей с лазерной резкой. В общей сложности на создание готового реквизита потребовались сотни часов 3D-печати и несколько недель доработки и сборки.

«Мы бы не смогли сделать этот фильм еще 2 года назад, потому что этих технологий и таких возможностей в химии не было. Скелет, который мы создали... материалы для него еще не существовали 2 года назад, поэтому мы бы не смогли его сделать. Но мы можем сделать его сегодня, потому что технологии интегрируют и развиваются...», - пояснил креативный директор «Weta Workshop» Ричард Тейлор (Richard Taylor).

В частности, материалы из смолы стали более совершенными и в сочетании с новым, современным программным обеспечением для 3D-печати и постпечатным оборудованием позволяют сделать невероятно качественные готовые детали. Используемая бесцветная смола почти полностью прозрачная, но ее отделка до недавнего времени была попросту невозможна. Чтобы получить кристально чистые, прозрачные детали, как только они были напечатаны с помощью SLA в 3D-принтере, команда «Weta Workshop» переложила их в специальную коробку, где детали лежали под ультрафиолетом, что и способствовало дальнейшему отверждению смолы. Затем, отдел покраски «Weta Workshop» покрыл готовые детали прозрачным слоем, который  усилил конечный эффект. Скелет был сделан так, чтобы точно вписаться в копию тела Йоханссон в натуральную величину, которое само было напечатано с помощью 3D с использованием баллистического геля - материала, используемого для моделирования человеческой плоти.

Детальное 3D-сканирование тела Скарлетт Йоханссона также использовалось для изготовления культового термооптического обтягивающего костюма, который способен сделать главную героиню невидимой и отражать свет. Костюм выглядит довольно узким и тугим, и нам кажется, что Скарлетт мало ела в дни съемок в этом костюме, и ей требовалось несколько костюмеров и визажистов, чтобы влезть в него. Многие из форм для костюма были разработаны непосредственно вокруг тела Йохансона, а некоторые детали были отлиты из силикона с использованием 3D-печати и форм, созданных на фрезерных станках с числовым программным управлением (ЧПУ/CNC). В общей сложности «Weta Workshop» создали четыре готовых костюма для Йохансон и четыре дубликата для ее дублера – каскадера.

В видео ниже Сэвидж внимательно рассмотрел этот костюм:

Как давнему фанату сериала, мне немного неловко от того, что Скарлетт Йоханссон играет роль Майора. Не то, чтобы Йоханссон не была прекрасной актрисой, она, безусловно, такая, но, мне кажется, что довольно странно снимать европейскую белую женщину, не убирая из азиатского окружения. И, несмотря на то, что создатели фильма постарались сделать ее максимально похожей на персонажа аниме, это само по себе немного проблематично. Если бы это был американский ремейк, в том числе футуристический Нью-Йорк или что-то в этом роде, это не показалось бы столь резким. Однако сохранение японского местоположения и включение нескольких известных азиатских актеров, и в то же время утверждение европейской белой актрисы в качестве главной героини, кажется несколько смущающим.

Ghost

При этом, несмотря на проблемы с кастингом, режиссеры серьезно восприняли исходный материал и сделали потрясающую работу, превратив ее в живой боевик. Как и в фильмах, основанных на видеоиграх, фильмы, основанные на аниме, редко похожи на оригинал и, обычно, они разочаровывают. Однако с использованием современных технологий 3D-печати и 3D-сканирования создатели фильма «Призрак в доспехах» разработали, по крайней мере визуально, одну из наиболее точных экранизаций, которые я видел. Премьера фильма в США состоится 31 марта 2017 года. Обсудить фильм можно на сайте 3DPB.com в разделе «Ghost in the Shell».