Работаем с 9:00 до 18:00 по будням
+7 495 199 67 03

ZPrinter компании 3D Systems качественно меняет покадровую съемку в анимации

Если вы когда-нибудь задумывались о том, сколько труда требуется для создания 3Д-анимации, то ответ будет «очень-очень много», особенно если это касается техники покадровой съемки. Данная методика требует от художника-аниматора запечатлеть каждое индивидуальное изменение фигуры и мимики моделируемого персонажа, чтобы собрать одно уравновешенное движение. Только для одной секунды выражения лица или слова, например, может потребоваться от двадцати до двадцати четырех разных меняющихся картинок.

«С помощью 3Д-принтера мы не готовы продвинуться на новый уровень в изображении лица, но мы можем достичь лучшей детализации и утонченности в изображении персонажей, что буквально несколько лет назад казалось невозможным» - Брайан МакЛин - Директор Rapid Prototype

Традиционным способом создания покадровой съемки в анимации является ручная зарисовка глиняных моделей, и зачастую она ограничена рядом выражений лица, которые не сильно отличаются друг от друга. По этой причине многие герои современных мультфильмов имели неправдоподобную (искусственную) мимику.

Благодаря выпуску компанией 3D Systems полноцветного устройства ZPrinter® 650 студия LAIKA достигла небывалой точности в исполнении персонажей при создании анимационного 3Д-фильма «Паранорман, или как приручить зомби» в 2012 году.

С помощью ZPrinter компании LAIKA удалось подготовить более 8000 уникальных выражений лица по сравнению с несколькими сотнями, которые были возможны до его появления. Высокая точность ZPrinter не только придает героям более выразительные и правдоподобные движения и мимику, но и позволяет придать потрясающую индивидуальность каждому герою (представьте, например, тысячи веснушек и родинок), что было бы изнурительно и невообразимо прорисовать вручную. Тщательность, достигаемая с помощью ZPrinter, была стратегически важным моментом для продукции студии LAIKA, поскольку плавный переход от кадра к кадру и целостность фильма – это неотъемлемое условие 3Д-искусства. Более того, малейшее разногласие в кадрах бросается в глаза и вызывает диссонанс, что крайне не допустимо.

Несмотря на то, что 3Д-принтеры использовались и ранее в анимации, ZPrinter дает художникам исключительное преимущество цветной печати. Используя программу PhotoShop для создания теней и штриховки аниматоры способны  создать фигурки разнообразных, ярких и насыщенных цветов непосредственно через печать на  ZPrinter. В результате из гипсового порошка и связующего вещества получаются легко заменяемые 3Д-маски. Точность печати ZPrinter в  0,025 дюйма   также позволяет придать персонажам 3Д-фильмов большей достоверности, придавая им живую объемность.

Методом проб и ошибок с 3Д-принтором ZPrinter художники-аниматоры разрабатывают технические нововведения и внедряют новые мультипликационные возможности в свое ремесло. Изучив различные технологии печати аниматоры осознали, что распечатав два различных выражения лица для одного кадра можно имитировать ускоренное размытие изображения. ZPrinter также позволил студии LAIKA сделать макеты декораций, реквизит и другие тела и предметы анимационного 3Д-фильма, что при традиционном методе ручного моделирования было бы гораздо дороже и сложнее.

«Мы воспитали культуру, в которой ценится креативность и используются высокие технологии для ее реализации,» - говорит президент и исполнительный директор компании LAIKA Трэвис Кнайт. Он характеризует 3Д-печать как «вершину инноваций», которая качественно повысила планку во всей индустрии.

Оригинал: http://www.3dsystems.com/learning-center/case-studies/3d-systems-projet-changes-face-stop-motion-animation