Сегодня 3D-печать уже довольно успешно используется в мире моды – яркие образцы 3D-напечатанной одежды и обуви можно было увидеть на последней Неделе высокой моды в Париже. А недавно дизайнеры из команды [trans]LAB, Негар Калантар и Алиреза Борхани, представили новые перспективы развития технологии аддитивного производства в области текстиля.
В сотрудничестве с инженерами из лаборатории DREAMSот технологического института Вирджинии, дизайнеры разработали прототипы гибких структур с различными тканевыми переплетениями, которые мягкие на ощупь и отличаются прочностью и устойчивостью к нагрузкам.
Форма текстильных структур остается неизменной, вне зависимости от манипуляций с ними. Прототипы были спроектированы с помощью профессиональных систем 3D-моделирования Rhino, Grasshopper и SolidWorks и затем изготовлены с использованием двух аддитивных производственных процессов, PBF (Powder Bed Fusion, порошковое напыление) и FDM (Fused Deposition Modeling, моделирование наплавлением).
Как цифровые, так и 3D-напечатанные модели завораживают калейдоскопичностью узоров.
Прототип № 1 изготовлен с помощью PBF-технологии и имеет интересную и необычную структуру в виде средневековой кольчуги.
Прототип № 2 также изготовлен с помощью PBF-процесса и имеет традиционное узловое тканевое переплетение.
Прототип № 3 может похвастаться фантастической структурой, напоминающей узоры из детского набора Спирограф. Он также выполнен с использованием технологии порошкового напыления.
Прототип № 4 является еще одним образцом обычного тканевого переплетения.
Прототип № 5 напоминает взаимосвязанные металлические вешалки для одежды.
Как утверждают дизайнеры, в будущем разработанная ими технология 3D-печати может быть использована для создания уникальных гибких текстильных структур, скроенных с учетом физических особенностей каждого конкретного человека – строения его тела, чувствительности кожи и т.д.
Орининал: http://www.n3d.biz/3d-materialy/dizajnery-razrabotali-texnologiyu-3d-pechati-gibkogo-tekstilya.html